Saint-Petersburg
Call request
+7 812 635 6333
Get visa invitation
  •  LOYALTY PROGRAMME
    LOYALTY PROGRAMME
  • Business trip
    Business trip
  • Harley   Days Festival 2017
    Harley Days Festival 2017
  • Luxury Privilege
    Luxury Privilege
  • Romantic evening
    Romantic evening
  • Spa Day (2 persons)
    Spa Day (2 persons)
  • Wedding room
    Wedding room

History of the building

According to Alexander the 1sts conviction, Saint Petersburg was to stand in line with the leading European capitals in the way of its buildings and architectural ensembles beauty and grandeur. For the realization of this intention, on May 3rd, 1816, the Committee for constructions and hydraulic works" was launched. The leading architects and engineers (P.-D. Bazaine, V. P. Stasov, A. A. Mikhailov, K. I. Rossi et al.) joined the committee. The list of its projects included, inter alia, the planning of the territory enclosed by the Fontanka River, Sadovaya Street, Tchernyshov Lane, and Nevsky Prospekt.

In the 18th century, this land parcel belonged to Count P. G. Tchernyshov as his country estate. Hence the historical name of Lomonosov Street (Tchernyshov Lane), as well as that of Lomonosov Square (Tchernyshov Square), and Lomonosov Bridge (Tchernyshov Bridge). The development of the design project for the territory, which also housed the former Maly Theatre, was assigned to Karl Ivanovich Rossi (1775-1849). In the last years of the reign of Alexander the 1st, his accomplished designs had not come to realisation. It was not until Nicholas the 1st came to power that they gained attention of the authorities; on April 5th, 1828, a decree on the commencement of the construction received imperial approval.

Rossi prepared a design of a monumental erection, with its façade overlooking Nevsky Prospekt, the principal thoroughfare of the capital. Gradually, in his minds eye the contours of a most impressive of the citys architectural ensembles had been formed. The theatre would serve as the centre of the ensemble including two built-up squares linked by a one of a kind street, which nowadays bears the name of its maker K.I Rossi. The street is unique in that its length totals 220 meters, while both its width and the height of the houses equal 22 meters. If you draw a mental line between the roofs of the houses, it makes for an ideal square.

House 4, with its façade overlooking Lomonosov Square, is an acme example of Russian classicism. However, its significance is not limited to architectural merits. The fate of several generations of theatrical artists was connected with this house; it was central in shaping the future of the Russian theatre, in fostering the artists, and served as the cornerstone of the theatrical Saint Petersburg. The walls of the house preserve the memories of a stellar representative of Russian theatrics Agrippina Yakovlevna Vaganova, whose name the Academy bears.

Apart from the Vaganova Academy building, the spacious semicircle of Lomonosov Square is overlooked by the facades of three other buildings, two of which are protected by the State as national and international architectural monuments. These are the buildings of the former Ministry of Education, and the building of the former Ministry of Internal Affairs, also designed by Rossi.

The tenement building, where the Rossi Boutique hotel is now situated, was constructed in 1870s. Its apartments saw many celebrated and prominent artistic persons; historically important meetings took place here. Following a major overhaul and substantial renovation, in June 2007, the Rossi Boutique hotel opened the doors of this building to guests of the city.

Санкт-Петербург
Заказать звонок
+7 812 635 6333
Бронирование номеров
Получите гарантию заселения прямо сейчас!
Получить скидку!
Введите корректный адрес в формате mail@example.ru
Получить визовое приглашение
  •  ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
    ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
  • Деловая поездка
    Деловая поездка
  • Привилегия люкс
    Привилегия люкс
  • Романтический вечер
    Романтический вечер
  • С Днём рождения!
    С Днём рождения!
  • Свадебный номер
    Свадебный номер
  • Спа день для двоих
    Спа день для двоих
  • Фестиваль Harley ® Days 2017
    Фестиваль Harley ® Days 2017

История дома

По убеждению Александра I, Санкт-Петербург по красоте и величию зданий и архитектурных ансамблей не должен был уступать ведущим европейским столицам. Для реализации этого замысла 3 мая 1816 года был учреждён «Комитет для строений и гидравлических работ». Членами комитета стали ведущие архитекторы и инженеры: П. П. Базен, В. П. Стасов, А. А. Михайлов, К. И. Росси и др. В том числе комитет занялся организацией территории, заключённой между Фонтанкой, Садовой улицей, Чернышевым переулком и Невским проспектом.

В XVIII веке этот участок принадлежал графу П.Г. Чернышеву и являлся его загородной усадьбой. Отсюда старое название улицы Ломоносова - Чернышев переулок, площади Ломоносова - Чернышева площадь, и моста Ломоносова - Чернышев мост. Разработка проекта обустройства территории, где также размещалось здание старого Малого театра, была поручена Карлу Ивановичу Росси (1775-1849). В последние годы царствования Александра I завершенные уже проекты архитектора не получили практического воплощения. Вернулись к ним уже при Николае I: 5 апреля 1828 года указ о начале строительства получил высочайшее одобрение императора.

Росси составил проект монументального сооружения, фасадом своим выходящим в сторону главной магистрали столицы - Невского проспекта. Постепенно в воображении зодчего вырисовывались контуры одного из самых впечатляющих архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга. Театр - центр этого ансамбля, включающего две застроенные площади, соединенные единственной в своем роде улицей, носящей в настоящее время имя ее создателя, - зодчего Росси. Это улица имеет уникальную особенность: длина – 220 метров, высота домов равна двадцати двум метрам, ширина улицы между ними также двадцать два метра. Если мысленно провести линию между крышами этих зданий, то вырисовывается, идеальный квадрат.

Дом под № 4, который выходит своим фасадом на площадь Ломоносова, представляет образец русского классицизма в его наиболее совершенных формах. Однако значение его не исчерпывается архитектурными достоинствами. Судьба многих поколений театральный деятелей связана с этим домом: здесь определялись судьбы русского театра, здесь воспитывались артисты – это был центр театрального Петербурга. Стены этого дома хранят память и о замечательной представительнице отечественного сценического искусства, Агриппине Яковлевне Вагановой, в честь которой и была названа Академия.

На обширный полукруг площади Ломоносова помимо здания “Вагановки” выходят фасады и других трех зданий, два из которых находятся под охраной государства как памятники архитектуры мирового и всероссийского значения. Это дома бывшего Министерства просвещения и дом бывшего Министерства внутренних дел, построенный также по проекту Росси.

Доходный дом, где сейчас расположен бутик-отель Росси, был построен в 1870-х годах. В квартирах этого дома проживали известные и выдающиеся деятели искусства, здесь проходили значимые в российской истории встречи. После капитального ремонта и серьезных реставрационных работ в июне 2007 года в этом здании распахнул свои двери для гостей города бутик-отель Росси...